Subscribe
Enquiry

VOLGO-DON 507, 507A, 507B, 1565, 1565M, 1566

Motor ships of the types VOLGO-DON of different variants (projects 507, 507A, 507B, 1565, 1565M and 1566) are the big dry cargo ships, which have, depending on modification, open or covered holds, with double boards and double bottom, with machine compartment and superstructure in the rear part. This type is one of the largest inland ships and one of the most mass dry cargo series. Ships are intended basically for carrying of bulk cargoes, such as crushed stone, as well as boxed cargoes. Ships with covered holds can carry cargo on the hatch covers. During operation some ships were equipped with the nose stresses for pushing of the barge sections; hatch covers were removed on some ships for acceleration of the unloading works during transportation of bulk cargoes. In 90-ties some ships were converted into the "river-sea" class. They were shortened and got more modern equipment of holds and higher fore-part.

Modifications. The initial project had open cargo holds, divided by bulkheads into four compartments. Project 507A is a first modification with one open cargo hold-bunker without bulkheads and automated machine control equipment. Project 507B is the second modification with the reduced machine power. The construction provides a possibility of changing of the diesels without disassembling of the supersructure. Outwardly motor ships of this and following modifications are distinguished from earlier ones by two comparatively small funnels instead of one large. On the base of this project the articulated ship was built (project 1566), which had barge-holding device and a barge attachment. Later the motor ships got two cargo holds, equipped with hermetic hatch covers, as well as a superstructure of more modern design (project 1565). Further development of the type "Volgo-Don" are the motor ships of the type "Volzhskiy".

Serial building. Ships of the type "Volgo-Don" were built since 1960 till 1980 in the USSR (all modifications) and since 1968 till 1990 in Romania (projects 1565 and 1565M). 223 - 224 units of the type "Volgo-Don" and 1 articulated ship of the type "XXIII syezd KPSS" were built. Soviet-built ships were assigned serial numbers starting from one. Up to number 25 the numbering was continuous, from 25 to 95 ships got every fifth number, from 95 to 235 - only odd numbers, from 235 to 241 - continuous numbering; number 241 was the last in series. Romanian-built ships were assigned serial numbers starting from 5001; last number is 5106.

 

 

 

Ship class:

«О», «М», «М-SP», «М-PR» Russian River Register Classification.

 

Ship type:

twin-screw dry cargo motor ship with bow thruster.

 

Ship purpose:

general cargo,bulk cargo, timber and extraweights.

 

Navigation region:

ships of this type are navigated on island waterways of Russia and between the ports of the Baltic, the North and Mediterranean seas.

 

Built by:

«Oltenice shipyard» (Romania).

 

Dimensions

Values

Overall length, m

138,3

Length between perpendiculars, m

135,0

Overall beam, m

16,7

Calculated beam, m

16,5

Depth, m

5,5

Draft in river, m

3,6

Overall height in ballast, m

14,87

Sea endurance, days

15

Speed in full load, knots / km/h

9/16

Cargo-carrying capacity, tn:

«М-SP»

3600/3750

«М-PR»

4800

«О», «М»

4800/5000

Capacity of cargo holds, cbm/cbft

6270/221393,7

hold №1

3100/109461

hold №2

3170/111932,7

Deadweight, tn

5150/3895 (для М-СП)

Dimensions of holds, m:

hold №1

44,4х13,1

hold №2

45,0х13,1

Dimensions of holds in the clear, m

44,4х12,34

Capacity according to international convention on tonnage measurement of ships, 1969:

GRT for classes «О», «М»

4022

GRT for class «М-SP»

3958

NRT for classes «О», «М»

2445

NRT for class «М-SP»

1187

Crew, persons

11

Main engine — 2 diesels 6ЧРН36/45(G60) - 660 kW each.
Auxiliary motors — 2 diesels generators 6Ч18/22 - 100/1500 100 kW each,

one diesel generator DGA-50 50 kW and emergency engine 6Ч12/14.

 

 

VOLGO-DON TYPE VESSELS FOR SALE

Подписка
Запрос

ВОЛГО-ДОН 507, 507А, 507Б, 1565, 1565М, 1566

Теплоходы типов ВОЛГО-ДОН различных вариантов и XXIII СЪЕЗД КПСС (пр. 507, 507А, 507Б, 1565, 1565М и 1566) - большие сухогрузные суда, имеющие, в зависимости от модификации, открытые трюмы или трюмы с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Одни из самых крупных судов внутреннего плавания и одна самых массовых сухогрузных серий. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов, таких как строительный щебень, а также тарно-штучных грузов. Теплоходы с закрытыми трюмами могут принимать груз на люковые закрытия. В процессе эксплуатации некоторые суда были оборудованы носовыми упорами для толкания баржевых секций; на некоторых были сняты люковые закрытия для облегчения разгрузочных работ при перевозках насыпных грузов. В 90-х гг. отдельные суда были реконструированы под класс "река-море". Они были укорочены, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Первоначальный проект предусматривал открытые трюмы, разделенные переборками на четыре отсека. Пр. 507А - первая модификация, предусматривавшая один открытый трюм-бункер без переборок и комплексную автоматизацию. Пр. 507Б - вторая модификация с уменьшенной мощностью машин. В конструкции была предусмотрена возможность замены дизелей без разборки надстройки. Внешне теплоходы этой и последующих модификаций отличаются от более ранних наличием двух небольших дымовых труб вместо одной массивной. На основе этого проекта было построено составное судно пр. 1566, имевшее сцепное устройство и баржу-приставку. Позднее теплоходы получили по два трюма, оборудованных герметичными люковыми закрытиями, а также надстройку осовремененной формы (пр. 1565). Дальнейшее развитие типа "Волго-Дон" - теплоходы типа "Волжский".

Строительство судов типа "Волго-Дон" велось с 1960 по 1980 гг. в СССР (все модификации) и с 1968 по 1990 гг. в Румынии (пр. 1565 и 1565М). Всего построено 223 - 224 теплохода типа "Волго-Дон" и один составной теплоход типа "XXIII съезд КПСС". Судам советской постройки присваивались серийные номера начиная с единицы. До номера 25 нумерация была сплошной, с 25 до 95 - номера через пять, с 95 до 235 - только нечетные номера, с 235 до 241 - сплошная нумерация; номер 241 - последний в серии. Судам румынской постройки присваивались номера начиная с 5001; последний в серии - номер 5106.

 

 

 

 

Класс судна:

«О», «М», «М-СП», «М-ПР» Российского Речного регистра.

 

Тип судна:

двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством.

 

Назначение судна:

перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов, а также тяжеловесных грузов.

 

Район плавания:

теплоходы данного проекта эксплуатируются во внутренних водных путях Российской Федерации, а также между портами Балтийского, Северного и Средиземного морей.

 

Теплоходы построены:

верфи «Олтеница» (Румыния)

 

Характеристика

Значение

Длина наибольшая, м

138,3

Длина между перпендикулярами,м

135,0

Ширина габаритная,м

16,7

Ширина расчетная,м

16,5

Высота борта,м

5,5

Осадка в пресной воде,м

3,6

Габаритная высота в балласте,м

14,87

Автономность, сут.

15

Скорость судна при полной загрузке,узл.

9/16

Грузоподъемность,т. для класса:

«М-СП»

3600/3750

«М-ПР»

4800

«О», «М»

4800/5000

Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф.

6270/221393,7

трюм №1

3100/109461

трюм №2

3170/111932,7

Дедвейт, т.

5150/3895 (для М-СП)

Размеры трюмов,м:

трюм №1

44,4х13,1

трюм №2

45,0х13,1

Размеры трюмов в свету,м

44,4х12,34

Вместимость по «Правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.»:

для класса

«О» и «М» / «М-СП»

валовая

4022 / 3958

чистая

2445 / 1187

Экипаж, чел.

11

Главный двигатель — 2 дизеля 6ЧРН 36/45(G60) мощностью по 660 кВт.
Вспомогательные двигатели — 2 дизель-генератора 6Ч 18/22 -100/1500 мощностью по 100кВт, дизель генератор ДГА-50 мощьностью 50 кВт, и стояночный двигатель 6Ч12/14 мощностью по 50 кВт.

 

 

СУДА ТИПА ВОЛГО-ДОН НА ПРОДАЖУ